Главная \ Новости \ Информация на бумаге запоминается лучше! Это доказали ученые из Норвегии!

Информация на бумаге запоминается лучше! Это доказали ученые из Норвегии!

Нужна ли печать листовок и буклетов - исследования норвежских ученыхЭлектронные тексты, как рекламные, так и публицистические или художественные, с каждым годом занимают все больше места в жизни людей. 

Возникает вопрос: а нужно ли заказывать печать буклетов и листовок, изготавливать каталоги и печатать книги, если наши современники уделяют много времени чтению с экранов мобильных телефонов или ноутбуков?

Были проведены исследования, показавшие, что для важных текстов именно бумажный вариант самый предпочтительный.

Специалисты норвежского университета «Ставангер» утверждают, что электронные тексты усваиваются намного хуже, чем бумажные варианты.  

Для исследования выбрали пятьдесят человек, которым предложили прочитать небольшой (28 страниц) рассказ современного автора детективов Элизабет Джордж. Половина изучала это произведение в электронном варианте, остальная половина читала бумажную книгу. После прочтения всех протестировали на запоминание сюжета и описание персонажей.

Автор исследований Анна Манген говорит: «Мы пришли к выводу, что читатели бумажного варианта больше были увлечены рассказом, испытывали более эмоциональные переживания, поэтому лучше запомнили сюжет и содержание произведения».

А вот читатели электронной книги хуже располагали элементы рассказа во временной оси. Это, по мнению ученых, связано с отсутствием тактильных ощущений, которые дает бумага. При чтении традиционной книги человек чувствует, как увеличивается количество прочитанных листов, что помогает лучше запомнить последовательность событий в повествовании.

Рекламные буклеты работают лучше электронной рекламыМанген занималась подобными исследованиями не ради любопытства, ее выводы будут использоваться при составлении учебных программ для университетов Европы.

Предпочтение бумаге надо отдавать не только при печати художественных или научных книг, но и при изготовлении рекламной полиграфии, которая будет «работать» намного эффективнее, чем любая «электронная» реклама.