Главная \ Новости \ Национальные особенности и стереотипы восприятия цвета

Национальные особенности и стереотипы восприятия цвета

Услуги полиграфии - национальные особенности восприятия цвета

 

В разных странах отдельные цвета воспринимаются по-разному.

И поэтому, заказывая печать визиток или каталогов, рассчитанных на иностранных клиентов или партнеров, учитывайте национальные цветовые особенности восприятия.

И помните про стереотипы цветовосприятия!

 

Национальные особенности

  • Желтый. В США он ассоциируется с процветанием, а вот у жителей Сирии - с  трауром.
  • Голубой. В нашей стране голубой цвет может ассоциироваться с нетрадиционной сексуальной ориентацией, поэтому юноша-модель в голубой одежде не станет предметом подражания для российских мужчин. А вот американцы воспринимают голубой цвет по-другому – для них это позитивный оттенок, олицетворение надежды. В Китае же голубые одежды - это траурное одеяние.
  • Белый. Для китайцев это тоже цвет траура, как и голубые оттенки. Поэтому красивая невеста в красивом белом свадебном наряде вызовет у китайцев не восторг, а жалость.

Невнимание к подобным нюансам национального восприятия цвета может пагубно сказаться на вашей рекламной кампании, вызовет негативные реакции со стороны иностранных потребителей.

 Стереотипы восприятия

В каждом из нас «живут» стереотипы. К примеру, «апельсин спелый, потому что он ярко-оранжевого цвета, а апельсин зеленого цвета есть нельзя, он неспелый» – вот понятный пример стереотипа мышления.

Замена привычных всем цветов (розовые пальмы, красное небо, синий помидор и т.д.) - это причина недоумения и вопросов. Мясо зеленого цвета или желтое море никогда не вызовут желание приобрести товар, поэтому креатив не всегда уместен.

Золотые оттенки на черном фоне, глубокий синий, белоснежный, красный на черном фоне – это исторически сложившиеся стереотипы роскоши и богатства. Почему? Все просто – эти сочетания можно было увидеть на одеждах царей и высокопоставленных вельмож. Такая цветовая гамма будет очень эффективная при рекламе эксклюзивных товаров, предметов роскоши и элитных услуг.

Дизайн полиграфии - розовый в рекламе женских товаровРозовый - это всегда «женский» цвет. Поэтому он хорошо будет смотреться на рекламе женских товаров, брачных контор.

Мужские товары надо рекламировать с применением темных, «мужских» цветов – синий, зеленый.

Темно-зеленые оттенки ассоциируются  с военными, а значит и с мужеством, поэтому воспринимаются сильной половиной человечества позитивно.